Как повысить доходность управляющей компании:
7 рекомендаций


38085_900По данным центра «ЖКХ Контроля» каждый четвертый россиянин считает самой большой проблемой в жилищно-коммунальном хозяйстве непрозрачность начисления платы, перерасчеты и формирование платежных документов. При этом бремя долгов потребителей и своевременные расчеты с поставщиками услуг лежат на управляющей компании. Как выжить в таких условиях и обеспечить эффективное ведение хозяйственной деятельности? Далее семь рекомендаций.

  • Актуальность показаний приборов учета
Основой для правильного расчета стоимости оказанных услуг является своевременность получения всех необходимых данных от потребителей. Обеспечить наличие актуальных данных позволяют следующие механизмы:

  • удобство передачи показаний приборов учета для жильцов: в момент оплаты, через телефон, смс-сообщение, личный кабинет на сайте организации.
  • дистанционное считывание показаний приборов учета.
  • автоматизация действий контролеров при контрольных обходах жилого фонда (оснащение мобильными устройствами, которые передают данные в информационную систему автоматически).
  • Актуальность параметров учета
Актуальность значений параметров учета: регистрационные данные проживающих, состояние и характеристики жилфонда, списки льготников, — все это является основой точного вычисления и расчетов с точностью «до дня». А хранение истории изменения данных позволяет выполнять перерасчеты автоматически и с максимальной точностью.Для этого расчетная система должна поддерживать оперативную связь с базами паспортного стола, подомового учета, социальной защиты.
  • Точный расчет объема оказанных услуг
Резервом дополнительных доходов являются возможности расчетного механизма программы, осуществляющую расчетно-информационное обслуживание жильцов.Программа должна:

  1. Вести расчеты по разным методикам (по нормативам; по индивидуальным, общедомовым и общеквартирным приборам учета; по среднему значению).
  2. Учитывать изменения расчетных величин в середине периода (например, число прописанных).
  3. Автоматически выполнять сложные расчеты (например, часть месяца по нормативу, а часть – по прибору учета) и многократные сложные перерасчеты (пересекающиеся перерасчеты по разным основаниям).
  4. Обеспечить историчность параметров расчетов, их «привязку» к датам, учет по фактическим единицам потребления для автоматического пересчета назад за любой период работы системы.
  • Квитанции на оплату услуг
Квитанция – это результат работы информационной системы по обработке всех данных и проведении необходимых расчетов. Оперативное информирование потребителей о стоимости оказанных услуг – залог своевременного получения оплаты. Получение счета за жилищно-коммунальные услуги можно обеспечить несколькими способами: доставка квитанций в почтовый ящик, e-mail, самостоятельное формирование квитанций потребителем в личном кабинете на сайте организации.
  • Широкие возможности приема оплаты за услуги
Чем больше возможностей для приема оплат компания предоставит своему потребителю, тем выше собираемость денежных средств от абонентов. Оптимальным набором каналов получения денег является наличный и безналичный прием оплат в собственных кассах, платежи через агентов (платежные системы, банки) и сеть интернет (интернет-эквайринг).
  • Работа с должниками
Автоматизация работы с должниками позволяет эффективно работать с дебиторской задолженностью всем участникам процесса за счет доступа к общей базе системы и автоматического изменения параметров (долги, платежи, дела и др.) по каждому должнику. Массовые СМС-рассылки и автообзвоны являются недорогими каналами контактов с должниками.
  • Расчеты с поставщиками за потребленный объем услуг
Сокращение убытков за счет точности в расчетах с поставщиками и точности начислений (управляющая компания уверена в том, какой объем потребили абоненты, и какой объем был принят от поставщика). Выставленные поставщиком ЖКУ счета должны соответствовать фактически потребленному объему оказываемых услуг населению и юридическим лицам. Расчетно-информационная система обладать функционалом по расщеплению денежных средств по поставщикам и расчету с ними.