1

Компания «Стек» приняла участие в вологодском ИТ-форуме.


2Компания «Стек» приняла участие в IV межрегиональном ИТ-форуме «Современные информационные технологии: для государства и общества» в городе Вологда.

На форуме специалисты Компании «Стек» представляли свои основные программные разработки – расчетно-информационные системы СТЕК-ЖКХ и СТЕК-ЭНЕРГО, созданные для автоматизации бизнес-процессов в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергетики. Кроме того были продемонстрированы дополнительные сервисы, обеспечивающие оптимизацию работы различных предприятий данной сферы: управляющих компаний, расчетных центров, ресурсоснабжающих организаций, энергосбытовых и сетевых компаний.

3Предприятия сферы ЖКХ и энергетики Вологодской области уже давно знакомы с программными комплексами СТЕК. Благодаря нашему постоянному партнеру и другу, компании «СБ -Сервис», в лице ее генерального директора Армена Завеновича Ераносяна, начиная с 2003 года было реализовано множество проектов в Череповце, Грязовце, Вохтоге, Хребтове и непосредственно в региональном центре – городе Вологда.

В рамках форума директор Компании «Стек» Александр Германович Копылов принял участие в круглом столе на тему «Новые ИТ-тенденции в сфере ЖКХ», где выступил с докладом «Комплексная автоматизация сферы ЖКУ региона»:

«Имея большой опыт разработки и внедрения программного обеспечения по всей территории нашей страны, мы научились со всех сторон видеть проблематику сферы ЖКХ и энергетики. Для того, чтобы решать вопросы развития информационных технологий и повышения эффективности деятельности управляющих компаний, расчетных центров, ресурсоснабжающих организаций, энергосбытовых компаний и сетевых компаний, в первую очередь, необходимо обратить внимание на существующую нормативно-правовую базу.

К сожалению, на сегодняшний день, ИТ не являются локомотивом, двигающим нас к оптимизации процессов, а скорее следствием законодательства, и ограничены рамками как федеральных, так и муниципальных законов, которые на практике могут значительно отличаться. Поскольку нет единообразия в системе начислений, то это приводит к постоянным дополнительным доработкам наших расчетных программ.

Автоматизация такого функционала как Электронный паспорт дома в соответствии 1468-м Постановлением*, Капитальный ремонт, Энерго-паспорт ложится тяжелым бременем на плечи управляющих компаний, которые не в состоянии финансово «потянуть» внедрение подобного программного обеспечения.

По нашему мнению, залогом успешной работы государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ), которая должна начать полноценно действовать уже в 2016 году, должна стать автоматизация нижних уровней, т.е. всех участников правоотношений сферы ЖКХ. Это позволит собирать актуальную и оперативную информацию для передачи на верхние уровни системы.

Наши предложения по оптимизации данной системы в рамках автоматизации процесса сбора и предоставления соответствующих данных были направлены в Государственную думу в Комитет по ЖКХ».

1Кроме того, на круглом столе была затронута тема организации расчетных центров на местах: «Когда мы говорим о создании расчетных центров, то, в первую очередь, речь идет о биллинге, печати квитанций и распределении платежей – функциях, которые РЦ должны забрать у управляющих компаний, но это лишь верхушка айсберга. Если на расчетные центры будет также возложена информационно-аналитическая функция по централизованному сбору, обработке и передаче в надлежащем формате данных в ГИС ЖКХ, то могут быть решены сразу обе проблемы: достоверность собранных данных, а также финансирование автоматизации процесса. А управляющие компании – это, в первую очередь, управление домом, создание условий для эффективного использования средств населения, расчета с подрядчиками и качественного обслуживания». Именно такое распределение ролей, по мнению Александра Германовича, будет наиболее эффективным в сложившейся ситуации в сфере ЖКХ.


*Постановление правительства РФ №1468 от 28.12.12 г. «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах»