176фз

Поправки в Жилищный кодекс РФ, предусмотренные ФЗ №176-ФЗ от 29.06.2015 г и ПП РФ №1498 от 26.12.2016 г

С 1 января 2017 г вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, предусмотренные ФЗ №176-ФЗ от 29.06.2015 г, которые регламентируют начисление коммунальных платежей на общедомовые нужды.

Расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды, в определенных случаях могут быть исключены из состава платы за коммунальные услуги и войдут в состав платы за содержание жилого помещения.

В связи с принятием ПП РФ №1498 от 26.12.2016 г информируем вас, что для первоначального включения расходов коммунальных услуг в целях содержания общего имущества не требуется решения общего собрания собственников многоквартирного дома, который находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Если в многоквартирном доме способ управления не выбран или выбрано непосредственное управление, то оплата коммунальных услуг на ОДН в расчете услуги содержание жилого помещения в многоквартирном доме не осуществляется. Расчет ОДН в этом случае производится  в составе платы за коммунальные услуги, т.е. как раньше.

В соответствии с частью 10 статьи 12 ФЗ №176-ФЗ от 29.06.2015 г при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов коммунальных услуг на ОДН их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.

Причем, в указанных целях подлежат применению тарифы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по категории потребителей «население».

При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются следующие показатели:

  • В отношении холодной воды — куб. метр на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  • В отношении горячей воды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  • В отношении электрической энергии — кВт·час на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  • В отношении объема отводимых сточных вод — куб. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Платежный документ при указании платы за содержание жилого помещения должен содержать отдельными строками размер платы за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества, по каждому виду ресурса.

Из ПП РФ №354 от 06.05.2011 г исчезли слова о том, что для оплаты неустоек (штрафов, пеней) за нарушение потребителем условий договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, требуется отдельный платежный документ.

 

Проанализировав ряд первых заявок от пользователей программы, мы пришли к выводу, что существует 3 варианта изменения расчетов для домов, находящихся в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива:

  1. Утверждены тарифы в руб. на кв.м. по всем коммунальным ресурсам в целях содержания общего имущества. В этом случае в справочник услуг в группе Содержание жилого помещения добавляются соответствующие услуги, которые расставляются на дома со своими индивидуальными тарифами, либо делается калькуляция прежней услуги по содержанию жилого помещения с расстановкой индивидуальных тарифов на доме.
  2. К расчету за услугу по содержанию жилого помещения добавляются плата за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества, рассчитанные по утвержденному нормативу ОДН. В этом случае в справочник услуг в группе Содержание жилого помещения добавляются соответствующие услуги, на которые падает начисление за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества во время расчета коммунальной услуги. В момент расчета коммунальной услуги идет переопределение этого расчета на услугу коммунального ресурса из группы Содержание жилого помещения.
  3. К расчету за услугу по содержанию жилого помещения добавляются плата за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества, рассчитанные по распределенному расходу ОДПУ, если этот расход оказался меньше нормативного ОДН, а иначе – по утвержденному нормативу ОДН. В этом случае в справочник услуг в группе Содержание жилого помещения добавляются соответствующие услуги, на которые падает начисление за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества во время расчета коммунальной услуги. В момент расчета коммунальной услуги идет переопределение этого расчета на услугу коммунального ресурса из группы Содержание жилого помещения.

 

В соответствии с вышеизложенным просим Вас при подаче заявки по договору сопровождения  ответить на вопросы:

  • Какой вариант расчета (1, 2 или 3) устраивает Вашу организацию?
  • С какого числа Ваша организация меняет расчет содержания жилого помещения с включением в него составляющих коммунальных услуг, потребленных при содержании общего имущества?
  • Есть ли в Вашем фонде дома, в которых расчет ОДН ведется в составе платы за коммунальные услуги? Если да, то что является критерием определения жилого дома в такую группу (например, непосредственное управление – дома без УО, может быть какой-нибудь новый параметр и т.п.)?
  • Какие коммунальные услуги следует включить в составляющие услуги содержание жилого помещения? Перечислите группы услуг, где нужно поменять расчет.
  • Пришлите заполненную форму квитанции (ее часть), в которой отображены строки в целях содержания общего имущества.
  • Нужна ли реализация дополнительных отчетных форм, где будут расшифрованы составляющие услуги содержание жилого помещения? Если – да, то пришлите, пожалуйста, требуемые шаблоны отчетных форм.
  • Необходимо ли менять Ваши шаблоны квитанций так, чтобы включить в общий шаблон размер начисленных пени?
  • Необходимо ли производить переопределение поставщика коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в сальдо ЛС за расчетный месяц?

Пример 1. Как должно быть сохранено сальдо на ЛС за этот расчетный месяц, на какого поставщика?

Выберите вариант:
А)

Услуга Поставщик УО Сумма
ХВС Водоканал УО-1 100 руб.
ХВС_ОДН_СОД УО-1 УО-1 50 руб.

Б)

Услуга Поставщик УО Сумма
ХВС Водоканал УО-1 100 руб.
ХВС_ОДН_СОД Водоканал УО-1 50 руб.

 

 

Кроме того, информируем Вас, что с 01.01.2017 г в случае непредоставления показаний ИПУ и ОКПУ, начиная с расчетного периода, количество месяцев непредоставления показаний, по которым будет рассчитываться фиктивный средний расход не должно превышать 3, после чего начисляется фиктивный норматив. Таким образом, константа СРМЕСИПУ должна быть установлена с 01.01.17 г в значение 3.