Технические характеристики программных комплексов СТЕК

Основные принципы работы программных комплексов:

  1. Принцип хранения информации
    Хранение всей информации в базе в «датозависимой» форме, что обеспечивает сохранение истории. Сведения за прошлое время доступны в любой момент времени. Объем данных при этом не снижает быстродействия в течение 7-10 лет. При необходимости существует возможность разделения базы данных на части, убрав «лишние» сведения за прошлые периоды, штатными средствами программы.
  2. «Единое окно»
    Единая база данных задач комплекса обеспечивает оперативное получение достоверной информации (сводная и аналитическая отчетность, однократный ввод информации). Все задачи используют единые справочники комплекса.
  3. Гибкость Системы
    Задачи комплекса имеют внешние средства для изменения презентационной (интерфейсной) части. Комплекс имеет средства для изменения структуры СУБД (добавления своих полей и таблиц). Все настройки и параметры, участвующие в расчетах, вынесены за код, а значит, их изменение доступно пользователю (Администратору).
    Пользователь (Администратор) имеет полный доступ к изменениям алгоритмов расчета и выходных отчетных форм, файлов электронного обмена.
  4. Открытость Системы
    Система позволяет обмениваться данными со сторонними приложениями:
  • через файлы формата DBF или текстовые файлы;
  • через ODBC-драйвер любой СУБД;
  • через COM-сервера (например, приложения MS-Office, Open Office).

Для реализации бизнес-логики и написания отчетов используется внутренний интерпретируемый язык и язык SQL. Возможности внутреннего языка вместе с возможностями изменения интерфейса позволяют создавать клиентские приложения — дополнения к комплексу. Администрирование СУБД осуществляется с помощью стандартного MS SQL Management Studio, часть функций выполняется непосредственно из комплекса (разграничение прав).

  1. Защита информации
    Защита информации в базе данных осуществляется на уровне сервера, системы и пользовательских настроек.
  2. Способы ведения баз данных

Однопользовательский режим. Данный режим работы предусматривает использование клиентского компьютера с установленным программным комплексом в качестве сервера базы данных.

Сетевой режим. В режиме сетевой работы предусматривается выделение отдельного компьютера, на который устанавливается сервер базы данных, и клиентских компьютеров с установленным программным комплексом, которые обращаются к базе данных по локальной сети. Клиентские компьютеры работают с базой данных напрямую, без создания автономных баз хранения данных.

Терминальный режим. В режиме терминального доступа к компьютеру, на котором установлен сервер базы данных, программный комплекс запускается удаленно, на клиентских местах эмулируется экран терминального сервера.

Режим ведения сводной базы с механизмом репликации. При использовании распределенной базы данных, т.е. совокупности нескольких автономных баз данных на территориально удаленных участках, ведение сводной базы данных обеспечивается посредством механизма репликации. Сводная база данных формируется как объединение баз данных участков, при этом каждая запись базы данных хранит информацию, к какому именно участку она относится. Пользователи на участках работают с различными базами, по определенному регламенту производится передача изменений этих баз в сводную базу данных. Ведение справочной информации унифицируется на всех территориально удаленных участках. Регламент (объем и периодичность) репликации между сводной и несколькими автономными базами данных задается таким образом, чтобы обеспечить достаточный уровень оперативности и качества управления.

«Тонкий клиент». Комплекс запускается на сервере, доступ с удаленного клиентского места организуется по защищенному Интернет-соединению, использующему шифрование данных и методы подтверждения достоверности клиента и сервера на основе сертификатов с обеих сторон (SSL — соединение).

  1. Технические требования
    Стабильное быстродействие обеспечивается при невысоких системных требованиях к используемому оборудованию клиентское место: от Celeron-1700/128 МБ ОЗУ; для работы в терминальном режиме: от Celeron-500/32 МБ ОЗУ.
  2. Среда разработки

СУБД: MS SQL. Применяется для аналитики «верхнего уровня» сводной базы данных. Клиентская часть: написана на языке Java, имеет возможность гибкой настройки интерфейса под пользователя, работает под любой версией операционной системы Windows (от Win98SE).

 

Технические характеристики «СТЕК-ЖКХ».

Архитектура системы

В комплексе программ  «Стек-ЖКХ» используется трехзвенная архитектура:

  1. Сервер приложений
  • Написан на языке программирования C++.
  • Реализует бизнес-логику комплекса.
  • Взаимодействует с сервером баз данных.
  • Разрешает подключение только тех клиентских приложений, которые обладают необходимым сертификатом безопасности.
  • Защищает канал связи.
  • Может работать только на компьютерах под управлением операционных систем семейства Windows.
  1. Клиентское приложение
  • Написано на языке программирования Java.
  • Осуществляет вывод данных, полученных от сервера приложений, и внесение новых данных, вводимых пользователем.
  • Может находиться в общей сети с сервером приложений или подключаться к нему через глобальную сеть Интернет.
  • Может работать на компьютерах под управлением операционных систем семейств Windows или Linux.
  1. Сервер баз данных
  • Использует СУБД MSSQL.
  • Может располагаться как на том же компьютере, что и сервер приложений, так и на отдельном физическом сервере.

Связь компонентов комплекса осуществляется по локальной сети или через сеть Интернет.

  • Используется протокол TCP-IP.
  • Для шифрования используется защищенное TLS-соединение с возможностью использования сертифицированных российских криптографических алгоритмов, соответствующих ГОСТ.

arhitectura

База данных может быть единой или распределенной

  • Для распределенной БД используется механизм автоматической синхронизации изменений.
  • Синхронизация гибко настраивается, позволяя передавать только определенные данные.

Производительность

  • Обеспечивает одновременную комфортную работу более 500 пользователей в интерактивном режиме.
  • База данных позволяет хранить данные не менее 3-х лет по 1 000 000 лицевых счетов.
  • В штатном режиме работы комплекса, при выполнении трудоемких операций, не требуется приостановка работы других пользователей.

 

Адаптация комплекса.

 

Программный комплекс «Стек» может быть адаптирован под нужды бизнес-процессов силами сотрудников компании-клиента.

  • Изменение структуры БД.

- Добавление таблиц.

  • Добавление полей в таблицах.
  • Изменение интерфейса.

- Редактирование существующих элементов.

- Добавление новых элементов.

- Для редактирования используется специальный программный инструмент.

  • Настройка отчетов.

- Для отчетов используется система BIRT (http://www.eclipse.org/birt/phoenix/).

- Редактирование существующих отчетов и форм.

- Создание новых отчетов.

  • Изменение алгоритмов расчетов.

- Все алгоритмы расчетов хранятся в БД и доступны для изменения.

Взаимодействие с внешними устройствами и системами.

 

  • Индивидуальные и домовые приборы учета, работающие по протоколу GSM.
  • Автоматизированные системы учета ресурсов.
  • Фискальные регистраторы различных типов.
  • Сканеры штрих-кодов.
  • Шлюзы платежных систем.
  • Системы обзвона.
  • Сервисы СМС-рассылки.
  • Источники данных ODBC и OLEDB.
  • WEB-сервисы.
  • COM- и OLE-объекты.
  • Offline-взаимодействие через загрузку и выгрузку данных в DBF, текстовые файлы, XML, EXСEL и другие форматы.