Автоматизация ЖКХ

Автоматизация проверки наличия задолженности потребителей в ГИС ЖКХ

выгрузка в ГИС ЖКХ

Автоматизация проверки наличия задолженности потребителей в ГИС ЖКХ

Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым субсидии и компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Статьей 2 Федерального закона от 30.12.2020 № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перенесен срок вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 28.11.2018 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» до 01.07.2021.

выгрузка в ГИС ЖКХ

Для автоматизации требования законодательства в части взаимодействия с ГИС ЖКХ нами ведется разработка функционала в ПО «Стек», а именно: в программе «Стек-Интеграция» «Модуль ГИС ЖКХ» и в программе «Работа с должниками — физическими лицами».

В соответствии с регламентами интеграционного взаимодействия внешних информационных систем (текущие форматы v.13.1.2.8 от 12.04.2021) портала ГИС ЖКХ запрос о подтвержденной задолженности происходит в целом по помещению. Программа должна проанализировать наличие подтвержденной задолженности для всех потребителей внутри помещения и предоставить результат обработки для последующего формирования ответа.

При формировании ответа на поступившие запросы требуется:
1) В случае отсутствия задолженности со стороны потребителей в помещении формируется соответствующее уведомление.
2) В случае наличия задолженности со стороны потребителей в помещении формируется уведомление о наличии подтвержденной судом задолженности и дополнительно указывается:

  • Информация о потребителе, в адрес которого имеется подтвержденная судом задолженность*:
    • ФИО потребителя;
    • СНИЛС потребителя;
    • Данные о документе удостоверяющим личность с указанием его серии и номера;
  • Информация о документе, которым подтверждается наличие подтвержденной судом задолженности:
    • Тип документа (Копия судебного акта/Акт сверки);
    • Файл в формате PDF;
  • Дополнительные приложения для подтверждения задолженности:
    • Акт сверки;
  • Примечание:
    • Текстовое поле для внесения дополнительной информации.

Обращаем ваше внимание, что в ответе на запрос о наличии или отсутствии непогашенной задолженности необходимо учитывать информацию за 3 года. Для обеспечения корректной работы функционала вам необходимо внести всю требуемую порталом ГИС ЖКХ информацию в операционную базу данных.

По окончанию реализации данного функционала в программе “Стек-Интеграция” Модуль «ГИС ЖКХ» произойдет автоматическое обновление актуальной версии приложения.

Для адаптации инсталляционного решения функционала к программе “Работа с должниками – физическими лицами», имеющегося у Заказчика, необходимо заблаговременно направить заявку по договору сопровождения для оценки и реализации данного взаимодействия.

В случае отсутствия у Заказчика лицензии на программу «Работа с должниками – физическими лицами», либо отсутствия информации в данной программе, реализация требования законодательства возможна следующими способами:

1. Внесение всей необходимой информации Заказчиком в личном кабинете ГИС ЖКХ ручным способом;
2. Предоставление информации в определенном формате «Стек» для последующей передачи информации в ГИС ЖКХ посредством программы «Стек-Интеграция» модуль «ГИС ЖКХ».

Обращаем Ваше внимание, что в случае неполучения ответа на запрос информации в ГИС ЖКХ, система в течение 5 дней формирует документ «Об отсутствии данных по задолженности в ГИС ЖКХ и формируется обращение в ГЖИ на проверку о неполном раскрытии информации (не предоставление поставщиком услуг информации о задолженности потребителей).

В случае, если вы являетесь абонентом (пользователем Личного кабинета или мобильного приложения) — просим обращаться в свою обслуживающую организацию.