Автоматизация ЖКХ

Изменение порядка начисления льгот и субсидий

Изменение порядка начисления льгот и субсидий

Уважаемые коллеги!

В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса РФ с 1 января 2021 года ежемесячные денежные компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Это означает, что начиная с 01.01.2021 органы социальной поддержки должны самостоятельно получать указанную информацию из ГИС ЖКХ.

Согласно описанию процесса получения из ГИС ЖКХ информации о задолженности: поставщик услуг в своём личном кабинете ГИС ЖКХ обрабатывает запрос, проверяет наличие/отсутствие задолженности в своих учетных системах и проставляет признак отсутствия задолженности или о её наличии в личном кабинете. При наличии задолженности необходимо приложить скан судебного акта и акт сверки по лицевому счёту, а ее отсутствие подтверждается актом сверки по лицевому счёту.

Для автоматизации процесса выгрузки сведений о подтверждённой задолженности из ПК «СТЕК» в ГИС ЖКХ 17 ноября 2020 года нами был направлен запрос в ГИС ЖКХ о предоставлении регламента информационного обмена.

Согласно предоставленному ответу реализация функциональной возможности размещения и получения информации о наличии у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате ЖКУ, которая образовалась за период не более чем три последних года, включена в реестр плановых доработок функциональных возможностей государственной информационной системы и запланирована к реализации после 01.01.2021 года.

По факту получения информации от ГИС ЖКХ о регламенте взаимодействия со стороны Компании “Стек”  потребуется время для анализа технического решения и  доработки инсталляционной версии ПК “СТЕК”. О готовности функционала  будет сообщено дополнительно. Для адаптации инсталляционного решения к текущей версии Заказчика необходимо будет направить заявку в рамках договора сопровождения. Адаптация будет возможна при наличии у Заказчика всей необходимой информации о задолженности  в ПК “СТЕК” программы “Работа с должниками – физическими лицами”.

При отсутствии такой лицензии и/или нужной полной информации о задолженности Вам необходимо обратиться к техническую поддержку ГИС ЖКХ для получения инструкции, как осуществить ввод ручным или иным способом в ГИС ЖКХ информации о наличии у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Доработка текущей выгрузки в ОСЗН в случае Вашей договоренности с ОСЗН с указанием задолженности может быть реализована в рамках договора сопровождения, однако считаем данное решение неоптимальным, несоответствующим требованиям законодательства и  ведущим к необоснованным денежным затратам Вашей организации. Доработка может быть выполнена  при условии наличия у Заказчика всей необходимой информации о задолженности  в ПК “СТЕК” программы “Работа с должниками – физическими лицами”.

В случае, если вы являетесь абонентом (пользователем Личного кабинета или мобильного приложения) — просим обращаться в свою обслуживающую организацию.