Комплексная автоматизация расчетов, взаимодействия с поставщиками и обслуживания абонентов информационно-расчетного центра АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» на базе программного комплекса СТЕК.
Задачи
В 2012 году АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» обратились в Компанию «Стек» с целью сменить свое старое ПО по расчетам за ЖКУ. Необходимо было перенести значительный массив данных из предыдущей системы в ПК СТЕК-ЖКХ, сохранив при этом историчность расчетов и перерасчетов, а также решить следующие задачи:
- Усовершенствование процесса информационно-вычислительных работ по вопросам начисления и сбора услуг ЖКХ.
- Разработка «с нуля» программы для работы с контрагентами и договорами.
- Автоматизация процесса ограничения/отключения потребителей в случае возникновения задолженности, а также претензионно-исковой работы.
- Улучшение качества обслуживания населения за счет развития дистанционных каналов связи.
- Сокращение совокупной стоимости владения программным обеспечением.
В последующие годы из-за объединения на базе АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» вычислительных центров г. Волгограда и активного присоединения управляющих компаний, количество лицевых счетов, рассчитываемых АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» значительно возросло — с 300 000 л/с до 1 100 000 л/с. Перед специалистами Компании «Стек» стояла сложнейшая задача по обеспечению нормального функционирования ПК СТЕК-ЖКХ и хороших показателей быстродействия при столь большой базе данных.
Результаты
По итогам внедрения и эксплуатации ПК СТЕК-ЖКХ удалось добиться следующих результатов:
- Полная автоматизация расчётов с абонентами физическими и юридическими лицами, исключение ручных операций.
- Значительное сокращение сроков выпуска платежных документов.
- Разработана программа Расчеты с поставщиками, позволяющая оперативно выполнять функции по расщеплению платежей, вести прозрачный учет договорных отношений с контрагентами.
- Сокращение издержек на взыскание дебиторской задолженности за счет автоматизации работы с должниками.
- Автоматизация регистрационного учета граждан в паспортном столе.
- Автоматизация биллинга капитального ремонта.
- Автоматизация расчетов по обращению с ТКО.
- Повышение уровня обслуживания клиентов за счёт внедрения инструментов самообслуживания абонентов: внедрен личный кабинет, смс-рассылки, мобильное приложение,и др.
- Автоматический обмен данными с ГИС ЖКХ.
- Интеграция ПК СТЕК с онлайн-кассам в рамках исполнения ФЗ-54.