На момент обращения в ПАО «Волгоградэнергосбыт» использовалась биллинговая система на БД Oracle. Как отмечает руководство компании обслуживание такой системы было дорогостоящим и трудозатратным, кроме того страдала скорость выполнения расчетов, обслуживания абонентов и формирования отчетов. Поэтому при выборе нового программного обеспечения не маловажным фактором являлась возможность полноценной поддержки со стороны разработчика и архитектура программного решения, позволяющая обслуживать крупный фонд лицевых счетов.
Задачи комплексной автоматизации биллинговой системы ПАО «Волгоградэнергосбыт»
— Ведение полнофункционального автоматизированного управления сбытом электроэнергии и расчетами с потребителями.
— Повышение эффективности деятельности за счет:
- простоты и доступности информации сотрудникам в рамках их компетенции;
- получения необходимой информации в подразделениях, работающих в рамках единой базы данных в режиме реального времени;
- повышения объективности и достоверности данных и отчетных материалов;
- сокращения трудоемкости подготовки необходимой отчетности;
- взаимодействия подразделений в рамках единого информационного пространства;
- повышение прозрачности хозяйственной деятельности;
- унификация методологии расчетов;
- повышение эффективности работы пользователей системы, за счет применения разработанных регламентов отражения операций по участкам учета в составе пользовательской документации, сокращения непроизводительных и дублирующих операций, операций, выполняемых «вручную», оптимизации информационного взаимодействие участников процессов;
По словам Левона Бабашева, начальника отдела биллинговых систем службы информационных технологий ПАО «Волгоградэнергосбыт», несмотря на то, что на рынке биллинговых систем альтернатив ПО Стек немного, и по некоторым вопросам пришлось идти на компромисс, результат внедрения однозначно положительный. Цели по улучшению скорости и качества расчетов, выпуску документов, улучшению общения с абонентами были достигнуты.