Автоматизация ЖКХ
Трансформация бизнес-процессов на базе комплекса программ СТЕК

Группа компаний «Россети Северный Кавказ»

программа учета электроэнергии

ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ: 1,6 млн

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: 970

О компании:  «Россети Северный Кавказ» обеспечивает передачу электроэнергии по сетям напряжением от 110 до 0,4 кВ, осуществляет технологическое присоединение потребителей к сетевой инфраструктуре на территории Северо-Кавказского федерального округа

Регион: Северо-Кавказский федеральный округ

Сфера деятельности: Энергосбыт

Срок внедрения: 4 месяца

8 8

на обслуживание информационной системы

СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ
12 12

затрат на автоматизацию

ОКУПАЕМОСТЬ
64% 64%

покупка и реализация электроэнергии

СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ

В состав группы компаний «Россети Северный Кавказ» входят филиалы ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго», «Ингушэнерго» и «Севкавказэнерго», а также АО «Каббалкэнерго» и АО «Карачаево-Черкесскэнерго», аудитория обслуживания которых насчитывает более 1,5 млн. потребителей электрической энергии.

С  целью  оптимизации расчетно-информационной системы экспертной группой «Россети Северный Кавказ» по совокупности технологических преимуществ был выбран программный комплекс Стек-ЭНЕРГО, который мог повысить скорость обработки данных, обеспечить унификацию алгоритмов расчетов, автоматизировать все расчётные операции, а также значительно сократить затраты на сопровождение информационной системы.

Задачи

Основными целями в части энергосбытовой деятельности в Группе компаний «Россети» являются:

Коммерческие:

— повышение эффективности энергосбытовой деятельности, в том числе достижение 100% уровня сбора денежных средств на розничных рынках электроэнергии.

— внедрение клиентоориентированного подхода в деятельность Группы компаний «Россети», обеспечение высокого уровня сервиса для потребителей при оказании услуг.

Технические:

— Полная автоматизация расчетов с потребителями по унифицированным алгоритмам и методикам в рамках действующего законодательства.

— Сокращение совокупной стоимости владения применяемых технологий.

Результаты

По итогам внедрения и эксплуатации Стек-ЭНЕРГО в 2014 г. удалось добиться следующих результатов:

  • Обеспечение единого информационного пространства во всех пяти энергосбытовых Обществах.
  • Унификация и прозрачность алгоритмов расчета при обслуживании физических и юридических лиц.
  • Полная автоматизация расчетов с потребителями, исключение ручных операций.
  • Повышение уровня обслуживания клиентов за счет внедрения инструментов самообслуживания абонентов: в Личный кабинет, интернет-эквайринг; смс-рассылки и др.
  • Значительное снижение дебиторской задолженности за счет автоматизации процесса по работе с должниками.
  • Сокращение в 8,5 раз затрат на обслуживание информационной системы.
  • Увеличение скорости обработки данных и переход от репликации к работе в единой базе данных в режиме реального времени.
  • Возможности по модификации системы силами собственного штата инженеров.
  • Окупаемость затрат на приобретение программного-аппаратного комплекса за 12 месяцев.
  • Сокращение потерь между покупкой и реализацией электроэнергии на 64 %.

Объединено в единое расчетно-информационное пространство 5 баз данных. 

В пяти филиалах ДЗО ОАО «Россети» внедрено следующее программное обеспечение на базе программного комплекса СТЕК:

  • Расчеты с абонентами — физическими лицами
  • Расчеты с абонентами — юридическими лицами
  • Касса
  • Работа с должниками физическими лицам
  • Работа с должниками юридическими лицами
  • Личный кабинет абонента
  • Центр информирования: СМС
  • Стек-Интеграция: ГИС ЖКХ

В рамках стратегии формализации взаимоотношений сетевых организаций и гарантирующих поставщиков в области коммерческого учета электрической энергии в настоящее время происходит проект по организации онлайн взаимодействия с сетевыми компаниями. Основной задачей проекта должно стать обеспечение автоматической сверки покупаемой и потребляемой энергии.

С целью расширения бизнеса ГП СКФО и РК ДЗО ОАО «Россети» планируется создание Единого расчетного центра на территории Северо-Кавказского федерального округа. Автоматизация расчетного центра с помощью Стек-ЖКХ позволит обеспечить расчеты с потребителями и поставщиками коммунальных услуг в регионах присутствия.

Эксперт по автоматизации энергетики

Данный проект отличался высоким уровнем организации, и это заслуга обеих сторон. Хочу отметить успешный менеджмент со стороны Управления «Россети Северный Кавказ», высокую квалификацию рабочей группы со стороны клиента и профессионализм технических специалистов на местах. И как следствие безупречного управления проектом – быстрое внедрение одновременно в 5 сбытовых компаний в рекордные сроки – 4 месяца.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПРОИЗВОДСТВУ Компании «Стек»

Евгений Духтин

В рамках стратегии формализации взаимоотношений сетевых организаций и гарантирующих поставщиков в области коммерческого учета электрической энергии в настоящее время происходит проект по организации онлайн взаимодействия с сетевыми компаниями. Основной задачей проекта должно стать обеспечение автоматической сверки покупаемой и потребляемой энергии. С целью расширения бизнеса планируется создание Единого расчетного центра на территории Северо-Кавказского федерального округа. Автоматизация расчетного центра с помощью СТЕК-ЖКХ позволит обеспечить расчеты с потребителями и поставщиками коммунальных услуг в регионах присутствия.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА АВТОМАТИЗАЦИИ И УЧЕТА БАЗЫ ДАННЫХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПЭ СКФО и РК ДЗО ОАО «Россети».

Мурат Шидаков