Программы для ЖКХ: как выбрать?
За последние 10 лет автоматизация сферы ЖКХ шагнула далеко вперед. Сложно себе представить даже самую малую коммунальную службу без работы в специализированных программах (Софт для ЖКХ). Не важно, являетесь ли вы руководителем расчетного центра, фонда капитального ремонта, регионального оператора по обращению с ТКО, управляющей компании или ТСЖ, в любом случае вы должны позаботиться о комплексной автоматизации своего предприятия и подобрать специализированое ПО для ЖКХ.
Кроме того, и современное законодательство предписывает всем предприятиям ЖКХ иметь программное обеспечение позволяющее осуществлять выгрузку информации в ГИС ЖКХ, передачу информации по онлайн кассам, расчеты и квитирование в соответствии с установленными стандартами.
Функционирование предприятия ЖКХ начинается с приобретения программы, в первую очередь для биллинга коммунальных услуг, то есть расчетов и квитирования.
Если Вы не имеете расчетно-информационной системы или Вас чем-то не устраивает действующее программное обеспечение, то Вам предстоит непростая задача: как правильно выбрать тот вариант решения, который больше всего подойдет именно Вам.
Имеется ряд критериев выбора программного обеспечения для ЖКХ-предприятий, которые помогут Вам сделать правильный выбор.
Но прежде мы бы хотели обратить Ваше внимание на следующее. После внедрения программного обеспечения (далее по тексту — ПО) работать с ним придется и руководителям, и специалистам, и операторам, и программистам. Выбор должны осуществлять обязательно представители различных групп, которые предъявляют к программе свои требования.
Поэтому ошибкой будет доверить выбор только программистам или только конечным пользователям. Между группами должен быть достигнут определенный компромисс: функциональность — надежность — стоимость.
Софт для ЖКХ должен автоматизировать следующие задачи предприятия:
- Расчеты за ЖКУ с абонентами — физическими лицами (Биллинг ЖКХ)
- Расчеты с абонентами — юридическими лицами
- Паспортный стол
- Учет технических характеристик строений и объектов ЖКК
- Диспетчерская служба
- Подомовой учет доходов и расходов
- Документооборот
- Учет в управляющих компаниях, ТСЖ, СНТ, ЖСК также имеет свои специфические особенности.
Какие вопросы стоит задать разработчику специализированного ПО для ЖКХ?
- Является ли решение комплексным, то есть работают ли все задачи с единой базой данных?
- Имеется ли защита информации, разграничение прав пользователей, протоколирование их действий?
- Поддерживает ли ПО работу с удаленными подразделениями при их наличии? В каком режиме осуществляется взаимодействие (on-line, экспорт-импорт данных). Возможен ли двусторонний обмен данными?
- Рационально ли организованы информационные потоки? Не возникает ли необходимость повторного ввода (изменения, удаления) одной и той же информации в различных задачах или подразделениях?
- Имеется ли возможность обмена данными в гибко настраиваемом формате с Пенсионным фондом, Отделом социальной защиты, ФНС, МВД, банками, ГИС ЖКХ и т.д.?
- Имеет ли пользователь возможность самостоятельного создания новых форм отчетности и изменения существующих, изменения правил расчета, правил документооборота, правил контроля вводимой информации, разграничения прав?
- Ведется ли раздельный учет сальдо, льгот, субсидий по услугам и поставщикам?
- Ведется ли расчет за ЖКУ с точностью до дня? Допускается ли автоматический перерасчет начислений? Корректно ли выполняется многократный перерасчет при наличии актов снятия качества?
- Производится ли перерасчет сумм льгот одновременно с суммами начислений?
- Имеется ли возможность начислений по приборам учета (индивидуальным и групповым) и расчета услуг от фактических затрат?
- Имеется ли расчет и хранение объемов потребления в натуральном выражении (куб.м, ГКал, Квт-ч)?
- Есть ли персонификация льгот и связь с паспортным столом?
- Имеется ли возможность расчета выпадающих из начислений сумм?
- Каков планируемый срок и стоимость внедрения?
- Имеется ли полный комплект документации? Каким образом будет осуществляться дальнейшее сопровождение и развитие системы?
- Имеется ли многолетний опыт промышленной эксплуатации ПО в нескольких местах, или программа будет внедряться впервые?
Написать программу самостоятельно или купить готовый софт для ЖКХ?
Если Вы намерены приобрести не готовый программный продукт, а заказать его разработку, указанные вопросы должны быть освещены в техническом задании.
Если же Вы предполагаете написать ПО самостоятельно, оцените, сколько времени и средств Вам потребуется для создания продукта, отвечающего указанным Выше критериям. Не имея опыта разработки программ для ЖКХ, увеличьте Ваши оценки и ожидания в несколько раз, поскольку потребуется длительная доработка. И еще, подумайте, во сколько раз надо будет увеличить зарплату Вашим программистам, чтобы они не уволились, так как работоспособность Вашей системы будет всецело зависеть от их присутствия.
Ответив на все указанные выше вопросы, Вы сможете ответить и на главный вопрос — позволит ли выбранное ПО выполнять текущие работы так, чтобы при этом его внедрение не затянулось на годы, в течение которых Вы будете продолжать ждать чуда и терять свои деньги.
Выбор ПО для ЖКХ
Если принято решение о внедрении готовой программы для ЖКХ, то надеемся, выбор падет на ПО для ЖКХ на платформе СТЕК. 26-летний опыт, накопленный специалистами Компании «Стек» в процессе внедрения и сопровождения расчетно-информационных программ, позволил создать уникальный по своему составу и технологическому исполнению набор прикладных программ для комплексной автоматизации организаций ЖКК.
Промышленная эксплуатация программ на Платформе СТЕК позволяет достичь следующих результатов:
- Однократность ввода информации в базу данных.
- Сокращение расходов на работу с потребителями (в т.ч. с должниками за счет автоматического формирования документов).
- Сокращение убытков за счет точности в расчетах с поставщиками и точности начислений (УК уверена в том, какой объем потребили абоненты и какой объем они приняли от поставщика).
- Повышение сбора оплаты с населения за счет своевременного выставления счетов, точного отражения данных о показаниях индивидуальных приборов учета.
- Сокращение задолженности за счет ведения отдельной базы должников.
- Своевременное возмещение льгот за счет оперативного предоставления информации в органы соц. защиты (печатные отчеты, выгрузки данных).
- Повышение качества обслуживания за счет оперативного доступа к данным.
Компания «Стек» предлагает сотрудничество в создании автоматизированных расчетно-информационных систем предприятий и организаций ЖКК. Полный цикл работ по автоматизации предприятий ЖКХ включает в себя:
- Предпроектное обследование
- Выявление текущего состояния системы и ее краткое описание.
- Подготовка рекомендаций по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Разработка технического проекта автоматизации предприятия.
- Внедрение
- Конвертация (перенос) данных из действующей системы.
- Установка комплекса на места, разграничение прав пользователей.
- Настройка алгоритмов, адаптация экранных и отчетных форм.
- Проведение контрольных расчетов и получение тестовой отчетности.
- Индивидуальное обучение специалистов заказчика.
- Промышленная эксплуатация и получение итоговых отчетов.
- Сопровождение
- Поддержка изменений законодательства.
- Бесплатное обновление версий.
- Горячая телефонная линия.
- Консультации по электронной почте.
- Возможность подавать заявки и отслеживать их состояние через Service Desk на нашем сайте.