
Создание эффективной управляющей компании

Управление многоквартирными домами с недавних пор стало привлекательным бизнесом для людей, желающих заработать на обслуживании и ремонте объектов недвижимости. Не смотря на высокий уровень конкуренции и постоянно меняющуюся в этой отрасли законодательную базу, создание управляющей компании с каждым днем становится все более привлекательным делом, и этому есть причины:
- достаточно быстрая окупаемость — в среднем 2-3 года,
- стабильный спрос, так как МКД нуждаются в постоянном обслуживании,
- множество сопутствующих услуг, с которых можно получить дополнительную прибыль.
Перейдя из-под государственного управления в частные руки, коммунальные службы получили новые перспективы для развития. Но успех в этом деле достигается только при профессиональном подходе, грамотном стратегическом планировании и управлении. Как и любое другое предприятие, УК может иметь собственную бухгалтерию, коммерческий отдел, службу контроля качества и по мере роста и развития предприятия расширять структуру в соответствии с потребностями. Но деятельность в сфере ЖКХ подразумевает наличие определенных бизнес-процессов, без которых управляющей компании не обойтись.
Специфические бизнес-процессы управляющей компании

Прием и распределение заявок
аварийно-диспетчерской службой

Расчеты с собственниками (абонентами)
и прием платежей

Выявление должников за ЖКУ
и проведение претензионно-исковой работы с ними

Информирование собственников

Организация, управление и контроль
всех бизнес-процессов УК

Техническое обслуживание МКД
(ремонт, эксплуатация)

Прием платежей

Регистрационный учет граждан
(паспортный стол)

Взаимодействие с внешними системами
(ОСЗН, ГИС ЖКХ, платежные агенты и т.д.)
Расходы на администрирование и содержание персонала управляющей компании ежемесячно съедают львиную долю ее бюджета. Оптимизация бизнес-процессов и их комплексная автоматизация являются залогом получения прибыли и быстрой окупаемости предприятия ЖКХ.
Что должен знать руководитель управляющей компании об автоматизации?

Существует несколько способов автоматизации управляющих компаний:
Самостоятельный расчет (в Excel и т.д)
Данный метод только на первый взгляд кажется одним из самых дешевых, так как не требует установки платных программ. Но на деле это большой объем ручной работы, которую также надо оплачивать. Кроме того повышается число ошибок в расчетах из-за человеческого фактора.
Самописное ПО
Такой метод могут себе позволить только крупные компании, редко это УК, у которых есть в штате собственные программисты, так как после разработки и внедрения, потребуется и сопровождение этого программного обеспечения.
Передача биллинга в расчетный центр
Такое решение снимает с УК все хлопоты о выпуске квитанций, но достаточно дорогостоящее и ведет к повышению тарифов за ЖКУ, что нежелательно в условиях сильной конкуренции на данном рынке. Как показывает практика, если вы все-таки решите уйти из расчетного центра и взять расчеты с собственниками в собственные руки, то может быть достаточно сложно получить обратно базу с лицевыми счетами.
Стороннее ПО
Один из самых распространенных вариантов, так как позволяет сотрудникам коммунальных служб производить расчеты на базе хорошо продуманных тиражируемых решений. Внедрение готового ПО для ЖКХ на предприятии обойдется не так дорого как разработка собственного, а сопровождение ведет сам разработчик. Для успешного функционирования следует также позаботиться об интеграции нового программного обеспечения с текущим, если таковое имеется, а также о корректной выгрузке базы данных лицевых счетов в новую систему.
Использование облачных сервисов
Этот метод похож на приобретение стороннего ПО, но не требует столько затрат на новое оборудование, внедрение и адаптацию. Как правило, такие сервисы располагаются на «облачном» сервере разработчика, а доступ предоставляется через Интернет. Хорошо продуманный сервис поддерживает различные форматы подкачки данных, интегрирован с внешними системами (такими как ГИС ЖКХ, ОСЗН, платежные сервисы и прочее). За пользование таким сервисом разработчик, как правило, берет абонентскую плату, в которую входит и сопровождение, и обновление.
Какие ресурсы помогут повысить эффективность управляющей компании?
Опыт показывает, что управляющим компаниям только начавшим свою деятельность, либо обслуживающим фонд не более 10000 лицевых счетов, выгоднее использовать онлайн сервисы для комплексной автоматизации бизнес-процессов при управлении МКД.
Специально для таких организаций для автоматизации учета в управляющих компаниях был создан облачный сервис Стек-Диво. Базовая версия сервиса Стек-Диво включает в себя набор программ для автоматизации расчетов с абонентами, регистрационного учета граждан, удаленного взаимодействия с потребителями и передачи данных в ГИС ЖКХ.

В сервис Стек-Диво входят программы:
- «Расчеты с абонентами — физическими лицами»
- «Паспортный стол»
- Сервис Личный кабинет абонентов
- «Стек-Интеграция: модуль ГИС ЖКХ»
Дополнительно подключаются программы и сервисы:
- «Подомовой учет»
- «Аварийно-диспетчерская служба»
- «Касса»
- «Стек-Интеграция: модуль Онлайн-касса»
- Мобильное приложение Диво для Android и iOS
- «Работа с должниками — физическими лицами»
- Сервис «СМС-информирование»
Это решение подходит для Вас, если:
Бюджет на автоматизацию ограничен
И все-таки Вы понимаете целесообразность оптимизации бизнес-процессов в компании и хотите грамотно организовать взаимодействие между подразделениями. Вы можете подобрать удобный для вас тариф или рассчитать стоимость на онлайн калькуляторе, выбрав только те программы и сервисы, которые необходимы.
В стоимость сервиса включены:
- Предварительная настройка
- Обновления
- Обучение заказчика формированию базы данных своими силами (рекомендовано для УК до 1500л/с)
- Технико-консультационная поддержка в первые 3 месяца после запуска
Хотите избежать штрафов ГЖИ и налоговой
- Своевременная передача данных в ГИС ЖКХ
- Фискализация платежей
- Передача данных в налоговую
- Предоставление чека в момент офлайн оплаты и отправлять чек на e-mail или телефон при онлайн оплате
- Соблюдение правил работы АДС и регистрации заявок
- Соблюдение сроков локализации и устранения аварий
Это лишь краткий список обязательств регламентируемых жилищным законодательством РФ, которые постоянно дополняются и изменяются. Разработчики Стек-Диво отслеживают все изменения и регулярно актуализируют функционал сервиса.
Обновление проходит автоматически и не требует от пользователей дополнительных действий.
Работаете не только в офисе но и удаленно
Сервис доступен в любое время и в любом месте, где есть подключение к сети Интернет.
Планируете расширяться
УК только открылась или обслуживает небольшой фонд, но в планах развиваться и подключать новые дома.
Беспокоитесь о сохранности данных
В сервисе предусмотрено резервное копирование баз данных.

Подключиться к сервису легко:
- Отправляете заявку на подключение
- Удаленно проводим предпроектный анализ и подписываем договор
- Обучаем ваших сотрудников работе с сервисом
- Делаем необходимые настройки
- Всеми силами техподдержки помогаем вам выпустить первую квитанцию
Далее Вы продолжаете работу в штатном режиме и радуетесь удобству и простоте использования сервиса.
Ориентировочный период запуска в промышленную эксплуатацию – всего 1 месяц!