Автоматизация ЖКХ

Статьи 159 и 160 ЖК РФ вступают в силу уже через 2 месяца

Статьи 159 и 160 ЖК РФ вступают в силу уже через 2 месяца

В июле 2021 года должны были вступить поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации ст. 159 и ст.160., согласно которым граждане имеющие непогашенную задолженность по ЖКХ не могут рассчитывать на получение субсидий и компенсаций. Задолженность подтверждается вступившим в законную силу судебным актом, которая образовалась за период не более чем три последних года.
Стоит отметить, что информацию о наличии у граждан такой задолженности, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им учреждение получает из ГИС ЖКХ по запросу для принятия решения о предоставлении субсидий. Получение сведений возможно только в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

Запрашивать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
В случае, если подтверждается наличие непогашенной задолженности, субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются.

В ходе рассмотрения законопроекта О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации принято решение об изменении даты вступления в силу данных поправок статей 159 и 160 ЖК РФ на 1 января 2022 года.

Изменения, внесенные в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), касающиеся получения гражданами субсидий и компенсаций расходов на оплату жилых коммунальных услуг, должны были вступить в силу 1 июля 2021.

В третьем чтении Проекта № 1040074-7 ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации принято решение о переносе сроков вступления в силу ст. 159 и 160 ЖК РФ на 1 января 2022 года

Пользователям программ Стек, кто еще не внес соответствующие изменения, предлагаем заблаговременно направить заявку по договору сопровождения для оценки адаптации инсталляционного решения функционала в программе «Работа с должниками — физическими лицами» и дальнейшей реализации доработки.

В случае, если вы являетесь абонентом (пользователем Личного кабинета или мобильного приложения) — просим обращаться в свою обслуживающую организацию.