Полосатый фон

Автоматизированная система технологического присоединения

на базе программы "Управление заявками и работами" на Платформе Стек

Автоматизированная система технологического присоединения

Технологическое присоединение – один из наиболее распространенных бизнес-процессов в электросетевых компаниях, теплосетях, водоканалах и газоснабжающих организациях. Конечной целью его является создание условий для получения потребителем ресурсов (электричества, воды, отопления) от поставщика через специальные установки.

Автоматизированная система технологического присоединения к сетям, реализованная в программе “Управление заявками и работами” на Платформе Стек, охватывает все этапы процесса: от приема обращения от заявителя и создания заявки на технологическое присоединение, до подписания акта выполненных работ.

Следует отметить, что технологическое присоединение – это целый комплекс мероприятий, которые выполняются по определенному регламенту и включают в себя взаимодействие нескольких исполнителей: клиентской службы, специалистов договорного отдела, технической и расчетно-информационных служб.

Рассмотрим один из вариантов оказания услуги – технологическое присоединение к электросети. Большую роль играет автоматизация данного процесса, так как он включает в себя множество взаимосвязанных этапов.

Технологическое подключение к электрическим сетям

Пример маршрута подключения 

программа техприс

На схеме приведен пример упрощенного маршрута для услуги технологического присоединения к электросети. Процесс включает в себя ряд задач и подзадач, итогом выполнения которых должно стать фактическое подключение объекта заявителя к сети и подписание соответствующего акта выполненных работ.

Основные этапы процесса включают в себя:
1. Прием заявки
Заявки на получение услуги технологического присоединения к сети могут подать юридические и физические лица. Способов подать заявку может быть несколько: по телефону, лично, либо в электронном виде. Далее заявка регистрируется оператором, либо в автоматическом режиме, передается на рассмотрение и проверку прилагаемых документов. Параллельно заявителю предоставляется доступ в личный кабинет, если такой реализован в организации, и подготавливается договор на оказание услуг технологического присоединения.

2. Договорной блок работ

После получения заявки и проверки документов на соответствие, подготавливается договор, который передается заявителю. Договор должен быть либо подписан заявителем в установленные сроки, либо в случае мотивированного отказа, передается на редактирование, после чего снова передается заявителю на подписание. К договорным работам относится также составление и подписание дополнительных соглашений на разработку ТУ, если это необходимо, и актов выполненных работ.

3. Финансовый учет

Начисления, выставление счетов, прием и учет оплат, а также ведение сальдо по договорам и окончательные расчеты с заявителем выполняются в блоке финансового учета и, как правило, выполняются с помощью расчетно-информационных программ.

4. Фактическое подключение к сети

После подписания договора все документы передаются исполнителям в энергосбытовую компанию, где проверяются технические условия, при необходимости производятся строительно-монтажные работы, на объекте устанавливаются приборы учета, производится подача ресурса на объект.

5. Завершающие мероприятия

Услуга считается оказанной после подключения объекта к сети и приемки работ заявителем, после чего происходит подписание акта об осуществлении технологического присоединения.

Прием и обработка заявок на технологическое присоединение

Современные технологии позволяют осуществлять прием заявок по присоединению к технологическим сетям самыми разными способами, как в офлайн, так и в онлайн режиме. Программа «Управление заявками и работами» на Платформе Стек позволяет принимать, регистрировать и распределять заявки исполнителям. Для удаленного взаимодействия с заявителями разработан Личный кабинет.

Функциональные возможности Личного кабинета заявителя:

  • Подача заявок на технологическое присоединение.
  • Отслеживание процесса обработки и контроль сроков выполнения заявки.
  • Сохранение заявки в статусе черновика для возможности последующего заполнения.
  • Просмотр архива заявок.
  • Возможность получения уведомлений об изменении статуса заявки по СМС и/или на электронную почту.
  • Сервис подачи обращений (заявление, жалоба, вопрос и т.д.)
  • Загрузка документов при подготовке заявки и передачи заявки на рассмотрение.
  • Подписание приложенных документов по заявке с помощью электронной подписи.
  • Возможность выбора способа получения документов по результатам процедуры технологического присоединения на электронную почту или на бумажном носителе.
учет в управляющих компаниях
  • Калькулятор позволяет абоненту провести предварительный расчёт платы за технологическое присоединение к ресурсоснабжающим сетям.
  • Получение счетов на оплату за услуги технологического присоединения с возможностью оплаты online.

Данные из Личного кабинета заявителя передаются в программу «Управление заявками и работами», где реализован функционал по обработке полученных заявок.

система технологического присоединения

Функциональные возможности программы «Управление заявками и работами»:

  • Регистрация заявок на оказание услуг технологического присоединения к сетям электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения или газоснабжения.
  • Создание и редактирование заявок на технологическое присоединение, ведение реестра заявок.
  • Автоматизации процессов отслеживания состояний заявок.
  • Настройка маршрутов перехода заявок по фазам в процессе осуществления процедуры по технологическому присоединению.
  • Автоматизация процессов заключения договоров на технологическое присоединение.
  • Обеспечение возможности предоставления актуальной справочной информации, необходимой потребителям при подаче заявки и заключении договора о технологическом присоединении.

Автоматизация договорного блока работ

На основе заранее заданных шаблонов формируются договор и акт об осуществлении технологического присоединения. Здесь же ведется учет и хранение справочной информации по всем исходным данным и ведение списка контрагентов (физических и юридических лиц) с реквизитами.

Подписание документов может осуществляться с помощью электронной подписи.

Финансовый учет услуг по технологическому присоединению

Поскольку программа интегрирована с прочими модулями на Платформе Стек, здесь же может осуществляться расчет стоимости технологического присоединения и ведение финансово-учетной деятельности организации:

  • выставление счетов
  • прием и учет оплат, в том числе и через Личный кабинет заявителя
  • ведение сальдо по договорам.

Отслеживание работ по технологическому присоединению

После обработки обращения, подписания договора и оплаты счета, заявка передается в энергосбытовую компанию для выполнения фактических работ по технологическому присоединению. Здесь также как и на предыдущих этапах устанавливается порядок действий, сроки и назначаются ответственные исполнители. В карточке заявителя в программе “Управление заявками и работами” можно отслеживать обработку заявки на всех этапах, являющихся неотъемлемой частью процесса технологического присоединения, в системе электронного документооборота с фиксацией ответственного лица за выполнение работ на этапе, сроках выполнения работ.

система технологического присоединения

Например, как показано на схеме выше, если необходимы СМР при выполнении заявки, то она передается главному инженеру, под руководством которого разрабатывается проект. Затем осуществляется проверка на соответствие ТУ для начала работ. Если ТУ согласованы, то выполняются работы, устанавливаются приборы учета, производится фактическое подключение к сети, подается электричество не объект. Если же в СМР необходимости нет, то заявка автоматически переходит к этапу установки приборов учета и присоединения к сети.

Завершение работ по технологическому присоединению

Завершающим этапом при оказании услуги технологического присоединения является приемка выполненных работ и подписание соответствующего акта заявителем, который формируется в программе на соответствующем этапе.

Процесс может быть завершен и раньше:

  • если заявитель не подписал договор в установленные сроки без мотивированного отказа,
  • если не была произведена оплата в установленные сроки,
  • при несоответствии ТУ и неустранении соответствующих замечаний и т.д.

Автоматизированная система технологического присоединения на базе программы “Управление заявками и работами” полностью соответствует требованиям Постановлений Правительства РФ и Приказов Министерства энергетики РФ, регулирующих технологическое присоединение (с учетом изменений законодательства с 1 июля 2020 года)

В таких случаях заявка может быть аннулирована или закрыта по соглашению сторон. Все варианты развития событий учитываются в программе “Управление заявками и работами” при формировании маршрута заявок на технологическое присоединение.

При этом программа поддерживает функцию отправки уведомлений заявителю, в том числе и об истечении сроков операций. Интеграция с различными информационными сервисами позволяет это делать несколькими способами: смс-оповещения, электронная почта, уведомления в личном кабинете заявителя.

Автоматизация каждого из указанных этапов процедуры технологического присоединения помогает синхронизировать работу сразу нескольких отделов, обеспечить их бесперебойное и оперативное взаимодействие, соблюдение сроков исполнения работ, а также эффективно взаимодействовать с заявителем.

Программа «Управление заявками и работами» на Платформе Стек разработана специально для организации процесса технологического присоединения начиная от приема заявки, заканчивая подписанием акта и подачей ресурсов на объект. Маршрут перехода от одной фазы взаимодействия с потребителем к другой полностью соответствует стандартам и законодательным нормам, регламентирующим данную процедуру. Дополнительные этапы и задачи могут быть настроены в соответствии с технологическими процессами организации.

В случае, если вы являетесь абонентом (пользователем Личного кабинета или мобильного приложения) — просим обращаться в свою обслуживающую организацию.