Автоматизация ЖКХ
Трансформация бизнес-процессов на базе комплекса программ СТЕК

МУП «Информационно-расчетный центр»

город Рыбинск, Ярославская область

расчетный ицентр

Муниципальное унитарное предприятие «Информационно-расчетный центр» городского округа город Рыбинск создано  с целью обеспечения функционирования системы начислений платежей за жилищно-коммунальные услуги и ведения единой базы данных городского жилищного фонда. Предприятие находится в ведомственном подчинении Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск.

Регионы: Ярославская область, г. Рыбинск

Сфера деятельности: Расчетный центр

Начало сотрудничества: 2006 год

Лицевых счетов: 90 000

Пользователей: 155

Задачи

  • Создание единого расчетно-информационного пространства на основе двух баз данных, с возможностью работы в них десяти отделов предприятия (расчетно-консультационных пунктов) одновременно.
  • Повышение достоверности расчетов и предоставляемых данных за счет сохранения историчности данных по лицевым счетам, накопленным в предыдущие периоды.
  • Автоматизация работы, сокращение ручного труда и затрат на информационный обмен между головным офисом и филиалами.

Первым этапом взаимодействия с предприятием стало внедрение программного комплекса СТЕК-ЖКХ. В дальнейшем были произведены необходимые доработки и обновления, которые позволили автоматизировать следующие бизнес-процессы:

  • обработка и ввод данных;
  • начисление платежей;
  • сбор жилищно-коммунальных платежей потребителей;
  • расщепление платежей в соответствии с договорами поставки жилищно-коммунальных услуг населению;
  • подготовка и доставка счетов-квитанций;
  • паспортно-регистрационный учет граждан.

Результаты

На сегодняшний день информационно-расчетным центром создана база данных жилищного фонда городского округа город Рыбинск. Созданная и постоянно обновляемая на основании информации о движении населения и смене собственников база лицевых счетов позволяет осуществлять начисления с высокой точностью. Накопленная за годы работы информация в отношении каждого из лицевых счетов позволяет сохранять правильное сальдо платежей, благодаря чему добросовестные плательщики в случае передачи дома в управление другой организации не сталкиваются с проблемой выставления им квитанций для оплаты несуществующих долгов за прошлые периоды.

В расчетно-консультационных пунктах, расположенных в разных частях города, организован прием населения, позволяющего жителям получать информацию обо всех предоставленных жилищно-коммунальных и прочих услугах, начислениях и оплате за них через «единое окно». Оформляются запрашиваемые населением документы, справки, выписки и т. д., а также формируются пакеты документов для предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Работниками расчетно-кассовых пунктов формируются документы на взыскание задолженности по квартплате.

Единая локальная сеть объединила все филиалы предприятия с центральным офисом, что позволило предприятию значительно повысить эффективность операционных процессов, повысить производительность труда и снизить затраты. Ранее работники филиалов были вынуждены два раза в неделю приезжать в центральный офис и сбрасывать наработанную информацию с переносных носителей, тем самым обновляя данные, находящиеся на центральном сервере.

В 2012 году ИРЦ произвел обновление программного комплекса СТЕК-ЖКХ, необходимое для изменения алгоритма деления денежных средств, поступающих от населения. Также при обновлении были добавлены новые функции при формировании единого платежного документа – счета, вводится технология штрихового кодирования, т.е. каждой конкретной услуге присваивается свой штрих-код, что обеспечивает автоматическое расщепление поступивших платежей между поставщиками услуг, тем самым увеличивая скорость обработки, повышение качества и оперативность контроля платежей. Бланк счета состоит из двух частей. Нижняя часть – счет-квитанция, содержит информацию о начислениях в данном месяце с подробной расшифровкой по каждому виду предоставленных услуг. Верхняя часть – счет – извещение помимо фамилии и адреса плательщика содержит полоски штрих-кода, которые в закодированном виде несут информацию о величине платежа и уникальном номере лицевого счета плательщика. После оплаты счета, счет квитанция возвращается плательщику, а счет-извещение поступает в расчетный центр, где посредством сканирования штрих-кода специальным считывателем информация о поступившем от клиента платеже заноситься в базу данных по его лицевому счету.

В МУП «Информационно-расчетный центр» на базе комплекса СТЕК-ЖКХ внедрены следующие программы и сервисы:

  • Расчеты с абонентами – физическими лицами
  • Работа с должниками
  • Личный кабинет для УК
  • Касса
  • Паспортный стол
  • АРМ руководителя
  • Стек-Интеграция: ГИС ЖКХ
  • Стек-Интеграция: Онлайн-касса

В случае, если вы являетесь абонентом (пользователем Личного кабинета или мобильного приложения) — просим обращаться в свою обслуживающую организацию.